Jump to Navigation

Проблемы в конструировании АС

Собственноручный перевод серии обстоятельных заметок Issues in loudspeaker design от знаменитой лаборатории Linkwitz Lab Прошу сильно не пинать.

Ведение и содержание
Когда дело доходит до практических требований точного воспроизведения звука, то найдется на удивление много вопросов, которые не до конца понятны. Воспроизведение звука подобно созданию иллюзий в мозге, в том удивительном обработчике информации между нашими двумя ушами. Воспроизведение звука включает в себя физические процессы генерирования колебаний воздуха, которые двигают наши барабанные перепонки и, в свою очередь, стимулирует умственные процессы, эволюционировавшие в течение миллионов лет для выживания и коммуникации, процессы, которые приводят к восприятию источника звука и его окружения. В то время как мы можем измерить множество различных физических параметров, участвующих в производстве и распространении звукового поля, становится чрезвычайно сложно оценить их относительную важность влияния на то, что мы слышим и как это помогает или препятствует правильной иллюзии. Опубликованных научных материалов по психологии слуха (психоакустика) очень много, что иногда помогает в объяснении явления двух-канального и объемного звуковоспроизведения. В следующих разделах я описываю то, что вижу как границу, если не в вашем, то, по крайней мере в моем понимании, являющееся важным для точного воспроизведения звука. А я стремлюсь как инженер найти ответы и объяснения, основанные на физике ситуации, я стараюсь быть честным в моих слуховых наблюдениях, как арбитр высшей инстанции. Я использую мою слуховую память НЕ-усиленного звука как опорную точку для оценки точности иллюзии. То что я вижу как границу может быть урегулировано в других областях, или четко поделено между лагерями приверженцев заветных убеждений. Я хотел бы надеяться, что дальнейшее стимулирует читателей глубже исследовать предмет и поделиться своими знаниями. A - Звукопоглощения и акустическиое сопротивление B - Частотная характеристика плоского щита, ОЯ C - Диполи ниже частоты Шредера комнаты D - Отражения щита и комнаты E - Линейные источники звука F - Групповое время задержки и переходные характеристики G - Мульти-тональные искажения H - Внушение и прослушивание I - Цифровые фильтры J - Искажения Допплера K - Выравнивание отклика комнаты L - Открытое оформление сабвуфера H-фрейм и U-фрейм M - Исследование сохранения энергии N - Крепление динамика к щиту O - Неоправданно высокие искажения среднечастотных динамиков? P - Оценка Le(x) какпричина искажений на высоких частотах Q - Оценка Le(i) какпричина искажений на высоких частотах R - Рекомендуемые к изучению материалы об искажениях в громкоговорителях S - Характеристика дипольного и монопольного НЧ-излучателя T - Раздельные НЧ и суб-НЧ фильтры, смещение U - Высота установки НЧ-звена V - Проблемы топологии разделительных фильтров W - Точность параметров стерео-системы X - Пространственное искажение звука Y - Измерения ВЧ-излучателей пакетом импульсов Z - Точность, пространственные искажения и правдоподобность звуковой сцены A2 - Снижение ВЧ полочного фильтра в системе ORION-3 B2 -Какова оптимальная диаграмма направленности ? C2 - L-07 Дипольный громкоговоритель D2 - Зависимость сдвига фаз от диаметра диполя и их влияние после фильтра


Dr. Radut Consulting